суббота, 9 февраля 2013 г.

устройство карбюратора к126

Карбюратор приготовляет горючую смесь, соответствующую по составу режиму работы двигателя. На большинстве современных двигателей установлены многокамерные карбюраторы с падающим потоком и балансированными поплавковыми камерами.Применение вместо однокамерных карбюраторов многокамерных, имеющих две или четыре смесительные камеры, объединенные в общем корпусе, позволяет повысить мощность двигателей вследствие лучшей дозировки и распределения горючей смеси по цилиндрам. Смесительные камеры в двухкамерных карбюраторах могут работать одновременно. Такие карбюраторы называются карбюраторами с параллельным включением камер. Параллельно включенные камеры имеют одинаковое устройство. В других двухкамерных карбюраторах сначала включается в работу одна так называемая основная, или первичная камера, а при увеличении нагрузки подключается вторая, дополнительная, или вторичная камера. Эти карбюраторы называются карбюраторами с последовательным включением камер. Четырехка-мерные карбюраторы представляют собой блок спаренных двухкамерных карбюраторов с последовательным включением камер.Карбюраторы с падающим (нисходящим) потоком в отличие от карбюраторов с восходящим и горизонтальным потоками обеспечивают лучшее распределение горючей смеси по цилиндрам и более удобны для обслуживания.Балансированные (уравновешенные) поплавковые камеры, т. е. соединенные не непосредственно с атмосферой, а с верхним патрубком карбюратора, обеспечивают приготовление горючей смеси, не зависящей по своему составу от степени засоренности воздушного фильтра.Карбюратор К-126Б, устанавливаемый на двигателях автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, двухкамерный, с падающим потоком, параллельным включением смесительных камер м балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора имеет отдельные главное дозирующее устройство и систему холостого хода. Поплавковая камера, экономайзер, ускорительный насос и воздушная заслонка общие для обеих камер. От каждой камеры карбюратора горючая смесь поступает в четыре цилиндра двигателя.Карбюратор прикреплен сверху к впускному трубопроводу двигателя. Корпус карбюратора образован тремя соединенными между собой деталями: корпусом 3 (рис. 49) поплавковой камеры и крышкой 19, отлитыми из цинкового сплава, а также чугунным корпусом 50 смесительных камер.Топливо поступает в поплавковую камеру через штуцер, ввернутый в крышку, и сетчатый фильтр 22, закрытый пробкой. В крышку поплавковой камеры ввернут корпус игольчатого клапана 21. Игла клапана опирается на рычаг латунного поплавка 23, установленного на оси. В горловине крышки поплавковой камеры на оси укреплена воздушная заслонка 14 с двумя автоматическими клапанами 13. В крышке поплавковой камеры смонтирован также валик с рычагом 7 привода ускорительного насоса и экономайзера. Поплавковая камера через балансировочный канал 12 соединена с патрубком воздушного фильтра. В корпусе поплавковой камеры имеется смотровое окно 24, закрытое стеклом, а в нижней части камеры сливное отверстие, закрытое пробкой. В корпусе размещены два малых 10 и два больших 46 диффузора. Распылители 9 выведены в наиболее узкие части малых диффузоров.В главные дозирующие системы входят главные топливные жиклеры 42, главные воздушные жиклеры 8, эмульсионные трубки 43, размещенные в колодцах 20.В двух вертикальных колодцах 47, сообщающихся каналами с главными топливными жиклерами, установлены топливные жиклеры // холостого хода, представляющие собой латунные трубки. В нижнем торце трубки имеется калиброванное отверстие, через ко-, торое топливо поступает во внутреннюю часть трубки и затем через горизонтальное отверстие в эмульсионный канал 48 системы холостого хода. Воздух в эмульсионные каналы попадает через воздушные жиклеры 18, ввернутые в корпус поплавковой камеры. Каждый из эмульсионных каналов системы холостого хода заканчивается двумя отверстиями. Верхнее отверстие 49 находится несколько выше прикрытых дроссельных заслонок, а нижнее отверстие, сечение которого изменяется винтом 45, за дроссельной заслонкой. Положение регулировочного винта фиксируется надетой на него пружиной.В направляющей, запрессованной в корпус поплавковой камеры, перемещается подвижная стойка 5, которая с закрепленной на ней планкой отжимается вверх пружиной. Планка соприкасается с роликом рычага 7 общего привода ускорительного насоса и экономайзера. Клапан 2 экономайзера ввернут в днище поплавковой камеры и приводится в действие штоком 4. Топливо от экономайзера по каналу поступает к распылителям 16 экономайзера, конструктивно объединенным с распылителями 15 ускорительного насоса.В днище колодца ускорительного насоса установлен обратный клапан 1, сообщающий колодец с поплавковой камерой. В колодце помещен поршень 6, связанный с приводной планкой через пружину. Колодец ускорительного насоса соединен с распылителями 15 каналом. Выход из канала закрывается иглой нагнетательного клапана 17.Рис. 49. Схема карбюратора К-126В корпусе 50 смесительных камер на роликоподшипниках 51 установлена общая ось двух дроссельных заслонок 44. На одном конце оси закреплен рычаг 53 привода заслонок; а на другом рычаг 36 исполнительного механизма ограничителя максимальной угловой скорости коленчатого вала двигателя.На режиме частичных нагрузок разрежение, возникающее в малых диффузорах, передается в оба.колодца 20 главных дозирующих систем. Топливо из поплавковой камеры поступает к распылителям 9 через главные топливные жиклеры 42. В колодцах 20 топливе перемешивается с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры 8. Лучшему перемешиванию топлива и воздуха способствуют эмульсионные трубки 43. Вытекающая из распылителей эмульсия подхватывается потоком воздуха, и топливо, испаряясь, образует горючую смесь. По мере открытия дроссельных заслонок разрежение в диффузорах увеличивается и передается в колодцы 20. Однако разрежение в колодцах не такое, Как в диффузорах, оно зависит от размеров главных воздушных жиклеров. Их размеры подобраны так, что во всем диапазоне частичных нагрузок, несмотря на возрастание разрежения в диффузорах, карбюратор приготовляет горючую смесь экономичного состава.На режиме полных нагрузок дроссельные заслонки открываются полностью. Связанный с ними механическим приводом шток 4 экономайзера опускается вниз и открывает клапан 2 экономайзера. Топливо по каналу поступает к распылителям 16 экономайзера и обогащает горючую смесь в обеих камерах карбюратора. Совместная работа главных дозирующих устройств и экономайзера обеспечивает приготовление обогащенной горючей смеси, необходимой для получения максимальной мощности двигателя.При резком открытии дроссельных заслонок" обеднение горючей смеси предотвращается ускорительным насосом. Перемещающаяся вниз планка сжимает пружину ускорительного насоса, "поршень 6 которого оказывает давление на топливо. При этом обратный клапан закрывается, разобщая колодец насоса и поплавковую камеру. Нагнетательный клапан 17 под давлением топлива открывается, и оно впрыскивается через распылитель }5 в обе камеры карбюратора. В случае плавного открытия дроссельных заслонок давление, производимое поршнем на топливо, незначительно и нагнетательный клапан 17 не открывается. Поэтому при движении поршня вниз топливо из колодца ускорительного насоса вытесняется через обратный клапан / в поплавковую камеру.Во время работы двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки прикрыты. Создаваемое за ними разрежение передается в эмульсионные каналы 48 систем холостого хода. Под действием этого, разрежения топливо, пройдя главные, топливные жиклеры 42 и топливные жиклеры 11 холостого хода, попадает в эмульсионные каналы 48, где смешивается с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры 18. Образовавшаяся эмульсия поступает к распылительным отверстиям. Так. как у верхних отверстий 49 распылителей разрежение мало, то через них в эмульсионные каналы поступаетвоздух, уменьшающий разрежение в каналах и обедняющий эмульсию. Через нижние отверстия распылителей эмульсия поступает в смесительные камеры, где, смешиваясь с воздухом, проходящим между дроссельными заслонками и стенками патрубков, образует горючую смесь. Когда при открытии дроссельных заслонок оба отверстия распылителей окажутся расположенными за заслонками, эмульсия будет поступать в смесительные камеры как через верхние, так и через нижние отверстия распылителей. Этим предотвращается обеднение горючей смеси перед вступлением в работу главных дозирующих устройств. Система холостого хода продолжает работу на режиме частичных нагрузок двигателя.В случае пуска холодного двигателя при прикрытии воздушной заслонки 14 создается большое разрежение за заслонкой даже при небольшой угловой скорости коленчатого вала двигателя. Под действием разрежения топливо, необходимое для приготовления смеси, поступает через главное дозирующее устройство и систему холостого хода. Автоматические воздушные клапаны 13 заслонки при первых вспышках в цилиндрах двигателя пропускают в карбюратор воздух, препятствуя остановке двигателя и переобогащению горючей смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают.Карбюратор К-84М установлен на двигателях с однорядным расположением цилиндров (автомобили ЗИЛ-157К, ГАЗ-52). У этого карбюратора наряду с экономайзером с механическим приводом имеется экономайзер с пневматическим приводом.Клапан экономайзера с пневматическим приводом выполнен в виде иглы 2 (рис. 50), верхний конец которой соединен с поршнем 4. Пружина 3 стремится поднять поршень 4 вверх. Пространство под поршнем сообщается каналом с полостью за дроссельными заслонками.При небольшом открытии дроссельных заслонок под поршнем 4 экономайзера создается разрежение, под действием которого поршень перемещается вниз, сжимая пружину 3. При этом игла 2 прижимается к жиклеру 1 экономайзера и закрывает его. С увеличением открытия дроссельных заслонок разрежение за ними уменьшается. Когда разрежение равно 130 мм рт. ст., пружина 3 поднимает поршень, и игла 2 отходит от жиклера. Топливо из поплавковой камеры поступает к жиклерам 7 полной мощности не только через главные топливные жиклеры 30, но и через жиклер 1 экономайзера, обогащая горючую смесь. Однако состав горючей смеси при этом не обогащается настолько, чтобы обеспечить работу двигателя на режиме максимальной мощности.Экономайзер с механическим приводом карбюратора К-84М обогащает горючую смесь только при открытии дроссельных заслонок, близком к полному. При этом планка 15, действуя на толкатель 19, открывает клапан 20 экономайзера с механическим приводом, и топливо дополнительно ■ поступает к жиклерам 7, обеспечивая работу двигателя с максимальной мощностью. Количество топлива, поступающего в распылители, дозируется жиклерами 7 полной мощности.Таким образом, экономайзер с пневматическим приводом обогащает горючую смесь на нагрузочных режимах работы двигателя иРис. 50. Схема карбюратора К-84Мего включение зависит как от положения дроссельных заслонок, так и от угловой скорости коленчатого вала двигателя. Так, при разгоне автомобиля на высших передачах, даже при частичном открытии дроссельных заслонок, разрежение в смесительных камерах уменьшается настолько (вследствие снижения скорости вала), что поршень 4 экономайзера отжимается пружиной 3 вверх, и клапан экономайзера открывается. Экономайзер с механическим приводом обогащает горючую смесь до мощностного состава только при полном открытии дроссельных заслонок независимо от-угловой скорости коленчатого вала двигателя.Карбюратор К-126Н, применяемый на двигателях автомобилей "«Москвич-41-2», двухкамерный с последовательным включением смесительных камер. Первичная камера карбюратора обеспечивает приготовление горючей смеси на всех режимах работы двигателя, а вторичная камера включается в"работу при нагрузках, близких к полным. Для обеих камер общими являются воздушная заслонка 19 (рис. 51) и поплавковая Камера 8.Устройство первичной камеры аналогично устройству камер карбюратора К-126Б. Она имеет малый 14 и большой 5 диффузоры, а также дроссельную заслонку 4. К главной дозирующей системе первичной камеры относятся топливный жиклер 7, воздушный жиклер 12, эмульсионная трубка 11, установленная в колодце 6, и распылитель 13, выведенный в самое узкое сечение малого диффузора 14. Распылитель 17 экономайзера и распылитель 15 ускорительного насоса помещены в горловине патрубка первичной камеры. Экономайзер и ускорительный насос приводятся в действие общей планкой 27, установленной на подвижной стойке 33. Система холостого хода карбюратора выполнена в первичной камере. Она включает топливный 18 и воздушный 16 жиклеры, эмульсионный канал 3, а также верхнее 2 и нижнее / отверстия распылителя.Во вторичной камере карбюратора установлены малый 22 и большой 40 диффузоры и дроссельная заслонка 38. Вторичная камера имеет три дозирующие системы: главную, вспомогательную и эконо-стат. К главной дозирующей системе вторичной камеры относятся топливный 36, воздушный 24 жиклеры, эмульсионная трубка 26, размещенная в колодце 37, и распылитель 23. Во вспомогательную систему входят топливный 41, воздушный 20 жиклеры и распылитель 39. Эконостат имеет распылитель 21, который расположен над вторичной камерой. . ■Первичная . камера работает так же,: как камеры рассмотренных выше карбюраторов. Дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться после/того, как дроссельная заслонка первичной камеры откроется на угол 40 45°. После открытия дроссельной заслонки 38 на угол 14°, когда распылитель 39 окажется за заслонкой, вступает в действие .вспомогательная дозирующая система вторичной камеры, работа которой аналогична работе системы холостого хода. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 38 вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, работающая так же, как система в первичной камере. Когда угловая скорость коленчатогоРис. 51. Схема карбюратора К-126Нвала двигателя достигает 320 360 рад/с, разрежение около распылителя 21 становится столь большим, что через эконостат, представляющий собой простейший карбюратор, начинает поступать топливо и обогащать горючую смесь. При совместной работе обеих камер в случае полного открытия дроссельных заслонок карбюратор приготовляет горючую смесь мощностного состава.Особенностью карбюратора К-126Н является разбалансировка (т. е. непосредственное соединение с атмосферой) поплавковой камеры на режиме холостого хода и при остановленном двигателе. Полая подвижная стойка 33, связанная с приводом дроссельных заслонок, на холостом ходу и при остановленном двигателе находится в верхнем положении. Через отверстия 28 к 34 в стойке пары топлива из поплавковой камеры отводятся в атмосферу, чем облегчается пуск горячего двигателя. При открытии дроссельных заслонок подвижная стойка перемещается вниз и отверстие 28 закрывается. Поплавковая Камера изолируется от атмосферы.

Автомобильные книги

Автомобильные книги - Карбюратор

Комментариев нет:

Отправить комментарий